Пт
03.05.2024
05:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад №22
г Аши, Челябинской области
Главная РегистрацияВход
Конспект 2 »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Фронтальное занятиев старшей  группе для детей с ФФНР

"Звук [С]. "Супермаркет”.

 

Программные задачи:

Развитие фонематического восприятия и слуха.

Закрепление навыка анализа и синтеза слова суп

Закрепление умения подбирать слово на заданный звук.

Совершенствование навыка деления слов на слоги.

Закрепление умения составлять предложения по заданному слову, а также путем преобразования деформированной фразы.

Совершенствование навыков словообразования, наращивания слова.

Закрепление правильного употребления грамматических категорий.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование:

Предметные картинки по теме "Посуда”, "Продукты”

Звуковые схемы слов.

Цветовые символы звуков

1.Организационный момент.

Логопед задает вопросы.

-Чем солят суп?

-Чем косят траву?

-Кто охраняет дом?

-Когда тает снег?

-На чем сидим?

2. Сообщение темы занятия.

Логопед выясняет, что во всех ответах присутствует звук [с]. Предлагает продолжить знакомиться со звуком [с].

Приглашает пойти в супермаркет, купить продукты и что-нибудь из них приготовить.

3. Игра "Супермаркет”

На доске выставляются предметные картинки по теме "Продукты”, в которых есть звук [с].

Дети идут в "супермаркет” и один из них "покупает” мясные продукты, второй - молочные, третий - напитки. Свои действия дети комментируют:

Я купил.... (сосиски, сыр, колбасу, сметану,….)

 4. Произношение слов со звуком [с]

Логопед предлагает детям вспомнить, в названиях каких продуктов встречается звук [с]

5. Словообразование.

Логопед просит "разложить” "купленные продукты”

- В чем будем хранить сливочное масло? (в масленке),

соль- (в солонке), сахар - (в сахарнице), сухари - (в сухарнице), сливки

- (в сливочнике), салат - (в салатнице).

6.Игра с мячом "Скажи наоборот”

новая сковорода - старая сковорода

мокрая кастрюля - (сухая кастрюля),

кислый квас - (сладкий квас),

низкий стакан - (высокий стакан),

грязная посуда - (чистая посуда),

полная миска - (пустая миска),

широкий поднос - (узкий поднос),

высокая кастрюля - (низкая кастрюля)

7.Определение позиции звука [с] в словах.

На доске выставляются схемы с указанием позиции звука (в начале, середине, конце)

Логопед предлагает детям взять картинки и определить положение звука [с] в их названии. Положить картинку под соответствующую схему.

(сахар, сыр, масло, колбаса, поднос, ананас)

8. Речевая подвижная игра.

Дети прыгают на каждый слог называемого логопедом слова.

Мы попрыгаем немножко

Пусть слова разделят ножки, (посуда, сок, сухари, самовар, рис, мясо)

9. Наращивание слова.

Логопед выставляет картинку с изображением стакана, наполненного цветной жидкостью, поясняет, что это сок. Но если это-слово добавить к другим звукам, получится новое слово. Логопед произносит начало каждого слова с интонацией незаконченности. Воло...(сок), ле..., пе..., но..., ку..., коло..., бро..

 10. Звуковой анализ и синтез.

Логопед предлагает детям "сварить суп”. Сколько звуков в слове суп? Логопед просит слово суп обозначить цветовыми символами звуков.

11."Исправь предложение”

Логопед предлагает исправить предложения.

Сахар кусает Соню.

Стол постелили на скатерть.

На посуду поставили стол. Салат ест гостей.

 12.Итог занятия.

Логопед оценивает работу детей.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024