Пт
03.05.2024
04:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад №22
г Аши, Челябинской области
Главная РегистрацияВход
Конспект 1 »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР у ребенка с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии подготовительной к школе группы.

Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»

Цели:

 1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях, формировать умение строить связное высказывание при анализе звука, закрепление словаря по теме «Животные».

2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, формировать нижнедиафрагмальное дыхание, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза c опорой на графическую запись, закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, текстах, развивать внимание и память.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

Оборудование:

зеркало, картинки с изображением зайчика в разном настроении, артикуляционный профиль звука «Л», картинки для артикуляционной гимнастики, план анализа артикуляции, план характеристики звука, предметные картинки со звуком «Л» в соответствии с лексической темой: «Животные».

 

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Игра «Покажи, как двигается животное». Логопед показывает картинку с изображением животного, а ребенок показывает движение (развитие общей моторики)

II. Подготовительная часть.

1.Пальчиковая гимнастика «Зайчик. Козочка. Змея»

Чередуем пальчиковые позы сначала на правой руке, потом на левой, на обеих руках одновременно (параллельно с показом логопеда)

 2. Мимическая гимнастика. «Зайчик»

Зайчишка-мальчишка такой озорной,

 Сначала нахмурит он брови с тобой,

 Потом удивится, потом восхитится,

 А напоследок развеселится!

3. Развитие артикуляционной моторики.

 - движения челюстью вниз-вверх, вправо-влево «Бегемот разинул рот»

- движения губ «Лягушка» — «Слоник»

- движения для языка «Лопата», «Чашка», «Индюк», «Маляр», «Лошадка»

4. Формирование нижнедиафрагмального дыхания.

 Надули мы животики как у бегемотиков,

 Мы животики сдуваем – воздух тихо выпускаем.

 5.Развитие силы голоса.

 Бегемот откроет рот, Песенку он нам споет:

Пропеваем гласные звуки:

«А-о-у-а» (на выдохе)

 Вдох

«А-о-у-а» (на выдохе)

Вдох

 «А-о-у-а» (на выдохе)

Вдох

II. Основная часть.

1.Объявление темы занятия.

Сегодня мы красиво и правильно будем говорить звук «Л». Давай вспомним, как гудит самолет. (Логопед демонстрирует произношение звука «Л», ребенок воспроизводит)

2. Анализ артикуляции звука (по схеме).

- Губы открыты

- Зубы разомкнуты

- Кончик языка поднят за верхние зубы

 - Воздушная струя идет по бокам языка

- Голос звенит (рука на горле)

3. Характеристика звука (по схеме).

 Согласный (есть преграда: язык, зубы)

 - звонкий (голос звенит)

- твердый (показ рукой – средняя часть спинки языка опущена)

4. Автоматизация звука на материале слогов.

 Наш самолет необычный, он может не просто гудеть «Л-л-л», он может еще напевать песенки:

Ал-ла-ла-а-а

 Ал-ло-ло-о-о

 Ал-лу-лу-у-у

Ла-ла-ла-а-а

 Ло-ло-ло-о-о

Лу-лу-лу-у-у

5. Автоматизация звука на материале слов.

На самолете прилетели разные животные (логопед выкладывает картинки, проговаривает названия животных, выделяя звук «Л», ребенок повторяет).

Лошадь

Лось

Слон

Белка

Волк

 Козел

Осел

Какой звук есть во всех этих словах? Правильно, звук «Л»

6. Физминутка.

Животные у нас очень веселые: прохлопаем, протопаем, пропрыгаем, прошагаем эти слова: ло-шадь, лось, слон, бел-ка, волк, ко-зел, о-сел. (деление слов на слоги)

7. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Сейчас мы наших животных расселим в домики, но чтобы узнать, кто в каком домике живет, нужно определить, где находится звук «Л» в этих словах: в начале, в середине или в конце (используются схемы на место положения звука в слове, синяя фишка).

8. Автоматизация звука на материале предложений.

 Давай придумаем предложения с любым из этих слов. (если ребенок не придумывает, логопед предлагает свои варианты):

 Волк пошел на охоту.

Белая лошадь ест сено.

 Белка залезла в дупло.

Козел пасется на лугу.

 Лось пил из болота.

9. Автоматизация звука на материале текста. Развитие фонематического слуха.

 Послушай стихотворение, выкладывай фишку на стол, как только услышишь звук «Л»:

 В полнолуние под елкой

Волк завоет на луну,

Нету лося, белки, телки,

 Плохо, голодно ему!

Давай проговорим стихотворение вместе. Логопед следит за правильным произношением звука «Л».

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Какой звук мы учились правильно говорить? Правильно, звук «Л». Давай вспомним как получается звук «Л» и какой он (анализ артикуляции и характеристика звука). Про каких животных мы говорили?

 Логопед дает положительную оценку работы ребенка и дает хороший настрой на следующее занятие.

 

 

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024